Я не верю в приведения
(Мистические истории)
Зоя стояла перед дверью с табличкой «Реалити-Шоу «Я не верю в привидения».
Сегодня был первый официальный день её работы на новом месте в качестве ассистента режиссера. Точнее, это была её первая рабочая ночь. Потому что предстояли ночные съемки очередного эпизода популярного телешоу.
Каждую неделю несколько выбранных смельчаков вместе со съемочной группой отправлялись в какое-нибудь жуткое место. Старые кладбища, заброшенные проклятые дома, темные леса с темным прошлом – всё это служило отличным фоном для съемок.
Участники шоу под прицелом видеокамер проводили разные ритуалы для вызова духов. А когда духи на самом деле «являлись», то смельчаки очень забавно «пугались» и пугали всех зрителей. Шоу било все рекорды телевизионных рейтингов. Зое очень повезло, что её сразу после института взяли на такую ответственную работу, да ещё к такому известному человеку.
Зоя вошла в кабинет режиссера. Вениамин Кузьмич сидел за столом и изучал сценарий предстоящих съемок. Заслуженный режиссер всю жизнь снимал документальные ленты, но признание получил только сейчас, под самый конец своей карьеры. И всё благодаря этому реалити-шоу. Как любил выражаться режиссер – «Мы им зрелищ, они нам - хлеба».
С «хлебом» у Вениамина Кузьмича в последнее время всё было отлично.
В неполные шестьдесят лет седовласый режиссер с черными густыми бровями пересел с метро на новый мерседес. Затем переехал вместе супругой в пятикомнатную квартиру в центре столицы. А недавно ещё и занял место президента Союза кинематографистов. Перекресток всех денежных потоков в отечественном кино.
- А, Зоя. Готова к труду и обороне? – Заметил прославленный режиссер вошедшую девушку.
- Всегда готова! – В тон шутливо ответила Зоя. Старалась, чтобы её голос звучал уверенно. На самом деле у новой ассистентки режиссера с самого утра дрожали колени от страха, что она не справится.
- Ну и отлично. Тогда выдвигаемся на позиции. – Режиссер поднялся с кресла.
- Крестик не забыла взять? – Вдруг спросил Вениамин Кузьмич.
- Ой… - Зоя от ужаса закрыла рот ладонью. Ещё вчера Вениамин Кузьмич сказал ей, чтобы та обязательно взяла на съемки какой-нибудь нательный крест. Мол, может понадобиться, как реквизит. А Зоя провалила даже такое простое поручение! Ведь хотела взять и забыла!
- Ладно, - вздохнул режиссер, - дай бог, как-нибудь справимся.
****
К месту съемок ехали на трех фургонах. По дороге Зоя успела прочитать личные дела всех участников нового эпизода. Благодаря популярности телешоу, у них не было недостатка в желающих сняться в передаче.
Вениамин Кузьмич всегда проводил кастинг сам. Внимательно изучал всех претендентов и выбирал участников по одному ему известным критериям. Вот и сейчас Зоя читала личные дела и пыталась понять, почему режиссер выбрал именно этих людей. Сегодня участников было трое:
- Алексей, студент, девятнадцать лет, не женат
- Мария, менеджер, тридцать лет, замужем
- Николай, повар, сорок лет, женат
Солнце постепенно опускалось за край горизонта. Съемочная группа подъехала к старому заброшенному дому на окраине города. Дом был заранее подготовлен специалистами для съемок. В каждой комнате были установлены скрытые видеокамеры и микрофоны. Режиссеру оставалось только сводить в один поток данные с этих камер.
Участники шоу были в хорошем настроении. Менеджер Мария шутила с поваром Николаем. Студент Алексей украдкой бросал взгляды на взрослую Зою, которая с деловым видом и с папкой ходила за режиссером.
На самом деле Зоя просто не знала, куда себя деть. Никто ей толком не объяснил, что именно она должна будет делать на площадке. Поэтому Зоя просто везде ходила за Вениамином Кузьмичом, готовая исполнить любой приказ.
С последними лучами солнца участников запустили в дом и сняли на камеру процесс «запечатывания» дома – на дверь и на все окна повесили замки. Сделали несколько крупных планов. Потом режиссер с помощниками расположился перед экранами в фургоне и реалити-шоу началось.
****
- Так, участники вызывают духов с помощью доски Уиджа! – Скомандовал Вениамин Кузьмич.
Зоя увидела, как все трое участников расположились за столом вокруг доски с цифрами и буквами. Положили руки на доску и начали замогильным голосом завывать:
- Вызываем дух Игнатия Карпатова! Вызываем дух Игнатия Карпатова!
Сценарий, который дали Зое, заканчивался на запечатывании дома. Поэтому она не знала, кто такой Игнатий Карпатов. Режиссер увидел, что Зоя сосредоточено роется в сценарии, и объяснил:
- Пожар тут был в начале века. Вся семья промышленника Карпатова задохнулась от дыма.
Зоя увидела, как доска под пальцами участников шевельнулась и планшетка-указатель начала ездить по доске от буквы к букве:
«Я-З-Д-Е-С-Ь» - Прочитала Зоя за движениями указателя и пришла в восхищение.
- Вениамин Кузьмич, а как это делается? Там электромоторчик какой-то?
- Что? – Режиссер был задумчив и сосредоточен. – А, да, электромоторчик.
А указатель тем временем продолжил движение:
«М-Н-Е-Н-У-Ж-Е-Н-Н-И-К-О-Л-А-Й» - Прочитала Зоя.
Повар Николай удивленно выпучил глаза и даже что-то крикнул. Да, было сразу видно, что актеры непрофессиональные. Играли из рук вон плохо. Возможно, опытный монтажер потом сможет немного скрасить эту халтуру.
Следить за ползунком Зое скоро надоело, и она достала телефон. Зашла в интернет. Ввела в поисковой строке «Игнатий Карпатов пожар». Браузер выдал несколько статей, посвященных пожару 1902 года.
Да, Вениамин Кузьмич был прав. Промышленник Карпатов задохнулся от дыма. Также вместе с ним из дома не смогли выбраться его родные:
- Супруга Кларисса, 30 лет
- Сын-студент Евграф, 19 лет
Зоя удивленно посмотрела на эти данные, но тут её отвлекли звуки, доносившиеся с экранов. В проклятом доме происходило что-то интересное.
Оказывается, после вызова духа Карпатова, участники уже успели вызвать и дух его покойной супруги Клариссы. И теперь указатель носился по латинскому алфавиту на доске с такой скоростью, что было совершенно невозможно прочесть, что он там наколдовывал.
«O-M-N-I-S-I-M-M-U-N-D-U-S-S-P-I-R-I-T-U-S…» - Пыталась успеть глазами за ползунком Зоя.
Менеджер Мария и повар Николай вдруг страшно закричали и начали извиваться над доской. Студент Алексей тоже кричал, но, похоже, от боли. Кричали и дергались так натурально, что Зоя даже поразилась.
Тут она внимательно пригляделась к доске. Камеры были расположены под специальными удобными углами, поэтому Зоя смогла разглядеть пальцы Алексея. Она была готова поклясться, что студент пытается оторвать руки от доски, но не может. Подушечки его пальцев растягивались, но держались за доску, как приклеенные. Это тоже делается электромоторчиком?
И тут крики прекратились. Мария и Николай безвольно обвисли на своих стульях. Алексей наконец-то смог оторваться от доски. Зоя была уверена, что они сейчас придут в себя и побегут прочь из этой комнаты. Угадала лишь на половину.
Замужняя Мария и женатый Николай действительно пришли в себя. Но бросились они не прочь из комнаты, а в объятия друг другу. Такого страстного поцелуя Зоя ни разу в жизни не видела, даже в исполнении самых гениальных актеров. Студент Алексей тоже, видимо, был не готов к тому, что его спутники так близко сойдутся за время съемок. Он удивленно хлопал глазами и потирал подушечки пальцев.
А вот режиссера, похоже, ничто не смущало и не удивляло. Он наклонился к микрофону и включил громкую связь на съемочной площадке:
- Всё в порядке? Продолжаем? – Раздался его голос по всему запечатанному дому.
- Да.. кхе-кхе.. продолжаем… кхе-кхе… - Ответил Николай, с трудом оторвавшись от менеджера Марии. Он почему-то начал постоянно кашлять и потирать грудь рукой.
- Договор в силе? – Снова спросил режиссер и покосился на Зою, которая сосредоточенно рылась у себя в сумочке.
- Да… кхе-кхе… всё в силе… Теперь он. – И повар Николай, у которого был какой-то непонятный договор с режиссером, показал пальцем на Алексея.
Но Алексей, похоже, не хотел продолжать. Он попятился к двери от своих бывших коллег по съемкам. Менеджер Мария быстро прыгнула вперед и схватила студента за руку. Николай подхватил с другой стороны. Вдвоем они на удивление легко подняли Алексея и водрузили на его место. Положили его руки на доску.
Вениамин Кузьмич отключил звук на экранах, потому что Алексей кричал уж больно громко и надрывно.
- Сейчас ещё пара дублей, Зоя, и будем заканчивать. – Обернулся режиссер к ассистентке. Но Зои уже не было в фургоне. А ещё не было ключа от дверного замка, который Вениамин Кузьмич положил рядом с собой на стол после запечатывания дома.
Режиссер быстро обернулся к экранам. Камера перед домом показывала распахнутую дверь. Тут же на другом экране, который отображал картинку изнутри дома, появилась Зоя. Режиссер быстро врубил громкую связь:
- Стой! Куда?! – Закричал режиссер в микрофон.
Зоя на экране остановилась и повернулась лицом к камере:
- Вениамин Кузьмич, а крестик-то я всё-таки не забыла, представляете? – И Зоя показала в камеру свой нательный крест на цепочке.
Дальше слушать крики режиссера по громкой связи не стала. Развернулась и побежала по коридору к комнате с участниками реалити-шоу. Главное было успеть.
Помощница режиссера как ураган ворвалась в комнату. Все трое участников опять держались за доску, и ползунок опять носился по латинскому алфавиту.
- Ребята, я тут реквизит принесла. - Зоя быстро подбежала к студенту и защелкнула у него на шее цепочку с крестиком.
В этот же момент Николай с Марией отдернули руки от доски, как будто это была раскаленная сковорода. Николай с криком упал со стула и сшиб стол. Доска Уиджи упала на пол, ползунок улетел в угол.
«Нет тут никакого электромоторчика» - успела подумать Зоя, оттаскивая тяжелого и обмякшего Алексея в сторону двери.
Мария тоже закричала и упала сверху на Николая. Оба застыли на полу. А Зоя выволокла Алексея на улицу. Тот мотал головой, не понимая, что вокруг происходит. И так же, в обнимку, оба побрели прочь от старого дома на окраине города.
****
Зоя не прошла испытательный срок. Документы ей вернули почтой. Позднее они вместе с Алексеем читали новости в интернете:
«Реалити-шоу закрывается. Участники подают в суд на режиссера за издевательские эксперименты…»
«Мерседес врезался в опору моста. Прославленный режиссер навсегда прикован к инвалидному креслу…»
«Президент Союза кинематографистов пойман на взятке и отправлен под суд…»
- То есть он им тело, а они ему всё, что он попросит? – Уже в десятый раз уточнял Алексей у Зои.
- Ну не зря же у него дела так хорошо пошли после начала съемок этого шоу.
- Зоя, а как ты не побоялась тогда в дом зайти?
- А чего бояться? Я не верю в привидения.
Дмитрий Дюпон
Читайте другие мистические истории:
- Скорей разбейте зеркала!. Лиза замечает, что её отражение в зеркале ведет себя как-то странно. Опытный парапсихолог предупреждает Лизу об опасности, но зазеркальный двойник вырывается наружу
- Скрип-скрип.... Кажду ночь Таня слышит странные скрипы из коридора. А на утро после этого её маленькая дочка заболевает. Таня решает выяснить причину этих скрипов
- Синие ирисы. Мила видит сон, в котором покойная мама просит её "не ходить к озеру". Ничего необычного, вот только почему-то именно сегодня Милу зовут на вечеринку в ресторан "Озеро"
- Самарская Фрида. Женщину обвиняют в убийстве собственного ребенка. Вот только она утверждает, что убийство совершил настоящий демон, посланник ада. Расшифровка секретной записи допроса подозреваемой
Полный сборник историй про тётю Валю бесплатно:
Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить сборник историй бесплатно Вконтакте или в Телеграмм